В.Груздев. Тексты:

Искусство и визуальное восприятие Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие сокр. Его работы переведены на многие языки и получили широкую популярность среди теоретиков искусства, эстетиков, искусствоведов и педагогов. Известность Арнхейма не является случайной. Она отражает действительное значение этого ученого, внесшего весомый вклад в исследование психологии искусства и художественного восприятия. В своих работах Арнхейм обращался к самым разнообразным проблемам, к самым различным аспектам изучения искусства. Ему принадлежат исследования по проблемам кино, поэзии, архитектуры, скульптуры и даже хореографии. В его работах большое внимание уделяется проблемам эстетики, истории искусства и художественной критики.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ МУЗЕЯ

Сравнение с поэзией обязывало: Блок отчасти повторяла то, о чем в самом начале х годов говорил ученик Мейерхольда С. Радлов с которым она одно время работала: После изобретения кинематографа нетрудно было поверить, что движение как таковое может служить спектаклем, зрелищем. Интерес к репрезентации движения существовал до кино — он даже сыграл роль в его появлении. Работа богато иллюстрирована фотографиями бегущих, идущих и прыгающих людей, лошадей на скаку, птиц в полете.

Повышенная мозговая активность значительно повышает интеллектуальный уровень человека. Утончая восприятие музыки, звука, используя голос как .. Для меня исцеление и целительство являются искусством . летнюю жару абстрактная отвлеченная музыка может « охладить» нас.

Стратегии восприятия абстрактной живописи людьми с разным стилем мышления с эмпирической частью исследования и математической обработкой данных 2. О проблеме восприятия абстрактной живописи. Введение Список литературы Выдержка из работы Фрагмент текста: Абстрактная живопись является одним из ярчайших проявлений прошлого века. Идея абстрактного искусства витала в воздухе в начале века, выявляя растущий интерес к бессознательному в человеческой психике.

Появлению термина"абстракция" по отношению к искусству мы обязаны немецкому искусствоведу Вильгельму Воррингеру, написавшему в году диссертацию"Абстракция и эмпатия". Еще один подход к данной проблеме можно найти у К. Он соотносил эмпатию с экстравертной установкой сосредоточенность на внешних объектах , а абстракцию с интровертной установкой сосредоточенность на внутреннем мире.

Отсюда следует тесная связь абстрактной живописи с подсознанием. Иллюстрированный толковый словарь русского языка:

Не было выявлено различий только по такому критерию, как грамматическая сложность текста. Выявленные различия еще раз иллюстрируют отличительные особенности построения мужской и женской речи. Мы можем констатировать тот факт, что речь женщины более разнообразна и структурирована. Для описания запомнившейся картины в большей степени выбирались простые и емкие слова, что уменьшает количество слов, число групп и число предложений в анализируемых текстах.

Итак, различия в стратегиях восприятия абстрактной живописи у людей с разным стилем мышления не обнаружены. Опираясь на целостную концепцию психических процессов, мы можем говорить о том, что механизмы, при помощи которых осуществляется построение объективного образа окружающей действительности, взаимосвязаны.

В обезьяньей психике эмоция страха нераздельно слита со звуком «тигр» и с Чем выше в область абстрактных понятий забирается язык, тем в большей человек формирует и улучшает представления-модели мышления под Воображение всегда более расплывчато, чем зрительное восприятие.

Художникам, как поэтам, издавна дано дерзать на все, что угодно. Искусство предоставляет идеальную возможность исследовать рассмотренную ранее непрерывно взаимотворящую систему человек-мир в виде реально существующей регулируемой модели. Искусство — это зеркало, в котором человек видит себя в окружающем мире, точнее сказать видит образ себя в картине мира. И образ, и картина могут в модели произвольно видоизменяться, принимая любые доступные воображению формы.

Рукотворное зеркало отражает не только сознательные усилия творца, но и скрытые от него намерения, эмоциональные состояния и непроявленные свойства его самого и окружающего мира. Через воспринимающего произведение искусства зрителя замыкается своего рода обратная связь, позволяющая классифицировать и оценивать как эффективность методов выражения, так и особенности состояний.

Невозможно найти иную сферу человеческой деятельности, в которой в такой мере сочеталось бы объективное и субъективное, реальность и вымысел, естественное и искусственное, сознательное и бессознательное, разум и чувства. В дальнейшем мы будем рассматривать ту область, которая называется изобразительным искусством или живописью. В восприятии живописи, помимо традиционной цепочки получения информации — слух-речь-мышление, связанной с тем, что называется сюжетность, задействована непосредственная информационная цепочка — зрение-телепатия-медитация, благодаря которой и достигается присущий только живописи эффект воздействия.

Каждый вид искусства существует потому, что имеет свой язык, на котором можно выразить нечто недоступное изложению на ином языке.

Психология искусства: чем с практической точки зрения полезно художественное творчество? Часть 5

Ницше При классификации произведений современной живописи принято использовать традиционные названия стилей и направлений: Особенно характерно подобное деление для больших баз данных, размещаемых в Интернете. Не касаясь качества живописи, отметим, что упомянутая классификация в значительной мере является упрощением, формирующим стереотипы, которые отнюдь не способствуют непосредственному восприятию живописи.

Г. Мура, абстрактный монументализм М. Хайнца и ироничный модернизм П. Что же стоит за столь удивительно разными произведениями искусства , Вопросы касаются эмоций, таких как ненависть, любовь, счастье, страх. и не агрессивность мультимедийных форм улучшают восприятие, придают.

Все мы хорошо знаем, что это лекарство от тревоги не действует, хотя и может принести временное облегчение на пару минут или даже на пару часов. Однако оно не может создать уверенности и излечить от страха. Да, страх существует реально, и мы обязаны это признать, чтобы избавиться от него. В наше время страх в большинстве случаев действительно имеет психологическое происхождение. Беспокойство, напряженность, чувство замешательства, даже паника — все они исходят из воспаленного воображения.

Мы знаем, откуда берется страх, но это не в силах избавить нас от него. Если врач обнаруживает, что причиной заболевания стала инфекция, он ведь не остановится на этом, а приступит к лечению.

Восприятие пространственных искусств (методическое пособие)

Кандинским , воплотившееся позднее в основную тенденцию развития других течений изобразительного искусства преимущественно в западной культуре кубизма, экспрессионизма и т. По определению французского историка искусства М. Гармония или дисгармония, судить об этом можно лишь посредством эстетического чувства, но последнее суть не нечто объективное, а прерогатива самого индивида.

Перенося эти выводы на процесс музыкального восприятия, мы можем предполагать, что, не будет ли это способствовать развитию у них абстрактного мышления, круг чтения, отбор предпочитаемых видов искусства, опыт их восприятия . В нем возникает страх, он представляет его и погибает".

Твитнуть Хочу отметить, что статья — просто огромная. То есть, таких тут немного на Послезавтра. Но я всё же решусь публиковать ее полностью потому, что мне она показалась очень интересной. И да, по непонятным причинам после слов"выставку", как я не стараюсь, отступ. Подредактируйте, кто знает как Впервые на русском знаменитая статья Мейера Шапиро, самого значительного американского искусствоведа-марксиста первого поколения.

Молодой Мейер Шапиро в Мы публикуем до сих пор не переводившуюся на русский статью знаменитого американского искусствоведа и критика Мейера Шапиро , самого значительного автора из первого поколения американских марксистов и социологов искусства.

Изобразительное искусство. Психология восприятия зрительных образов.

Владимир Бранский Абстракционистский идеал и метод Как уже отмечалось в начале предыдущего раздела, критика конструктивистских рационалистических тенденций в модернистском искусстве могла пойти и по пути, отличном от сюрреалистического - можно было потребовать отказа не от рациональности предметной реальности, а от предметной реальности вообще и замены её, так сказать, некой беспредметной реальностью. Другими словами можно было пойти не по пути"абсурдного" преобразования наблюдаемой реальности, а по пути бегства от этой реальности.

Философским основанием для такого подхода были, главным образом, интуитивизм Бергсона с его учением о"жизненном порыве" как первооснове всего существующего, постигаемой только"интуицией", энергетизм Оствальда с его идеей о первичности энергии относительно материи вещества и антропософия Штейнера с её концепцией скрытых экстраспиритуальных способностей человека. Понятие жизненного порыва в соединении с идеей первичности энергии относительно материи приводило к представлению о духовной энергии космоса, рождающей порядок из хаоса, как основе мироздания.

Эта энергия не может адекватно проявиться в устойчивых вещественных предметах, которые благодаря их инертности и пассивности являются её антиподом Ср. О духовном в искусстве.

крывать глаза, если это более комфортно для восприятия. .. народное хореографическое искусство, обрядовая культура, декоративно- прикладное прессии (абстрактных живописных картинах и силуэтах человеческих фигур) . страх определялись учащимися более противоречиво и.

Вопросы психологии - Т. Проводится сравнительный анализ внешней и внутренней форм музыкальных и визуальных произведений искусства, раскрывается роль психофизических и психологических компонентов в восприятии абстрактных произведений и появлении эстетических переживаний, связанных с восприятием абстрактной живописи. Психология искусства, эстетические переживания, эмоциональное заражение, внешняя и внутренняя формы художественного произведения, символы, архетипы.

В центре проблемного поля психологии искусства изначально находились законы восприятия художественного, при этом подразумевалось, что художественный образ несет определенную содержательную и смысловую нагрузку, а форма художественного произведения, стимулируя появление эмоций, помогает восприятию через отождествление творца и зрителя, идентификацию их образов и слияние смыслов и эстетических переживаний.

Главным отличием является то, что в содержании выходит на первый план не объективный знак значение , но субъективная и закрытая понятная только для посвященных символика. При этом внешняя форма получает самостоятельную, и притом доминирующую, роль. Поэтому представляется важным кратко рассмотреть психологические причины расцвета абстрактного искусства в начале ХХ в. В России он был особенно неожидан, так как здесь всегда было распространено мнение о значимости именно просветительской роли искусства и важности содержания художественных произведений.

Возможно, именно эта установка на социальную роль искусства и породила протест группы художественной элиты, поставившей во главу угла именно форму, полностью или почти полностью игнорируя содержание. Однако само по себе отрицание не могло привести к такому расцвету креативности и творческих прорывов, появлению того художественного поля, которое сформировалось в России в данный период. Его характерной чертой является тот факт, что в разных концепциях исследование искусства связывалось с 84 Анализом природы знака и символа, их места и роли в процессе жизни и художественной деятельности человека.

Важной характеристикой времени был и тот факт, что проблема нового искусства, которое могло бы стимулировать культурное возрождение, была актуальна не только для России, но и для Европы в целом. Бергсон доказывали, что культура близится к закату, что свобода воли может привести человека к отходу от разума, который уступает место интуитивному знанию, бессознательному.

FEAR AND CREATIVITY